На современном этапе реформытехнического регулирования стандартизация является ключевым фактором поддержкиряда направлений государственной политики, таких, как развитие конкуренции,внедрение инноваций, устранение торговых барьеров, расширение торговли, защитаинтересов потребителей, защита окружающей среды, государственные поставки и др.
Национальная системастандартизации должна стать экономически выгодной, как и в развитых странах,где за счет применения стандартов обеспечивается до трети экономического роста,например в Германии это примерно 10-15 млрд. евро в год.
Эта экономическая выгодадостигается за счет того, что стандарты, опираясь на обобщенные достижениянауки, техники и практического опыта, должны обеспечивать:
· техническую (конструктивную,электромагнитную и т.д.) и информационную (программную и т.д.) совместимость, атакже взаимозаменяемость продукции, согласование и увязку показателей ихарактеристик продукции, кодирование, классификацию, унификацию, типизацию иагрегирование машин и изделий;
· единство методовтехнологического контроля и единство маркировки;
· качество продукции винтересах потребителя и государства;
· экономию всех видов ресурсов(снижение материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, применениересурсосберегающих технологий);
· обороноспособность имобилизационную готовность страны.
Фактически стандартизациякак система добровольных требований охватывает практически все сферыхозяйственной деятельности и многие социальные области. Фонд национальныхстандартов России составляет порядка 24 600 стандартов по основным сферамдеятельности.
В России действует 15 системи 10 комплексов стандартов, таких, как Единая система Автоматизация систем отопленияскойдокументации (ЕСКД), Система стандартов безопасности труда (ЕСБТ) и другие.
Работы по стандартизации вРоссийской Федерации проводятся в рамках 357 технических комитетов постандартизации. Структура фонда стандартов и ТК по стандартизации в основномсоответствует действующей в международных организациях по стандартизации — ИСО,МЭК и др. Международное сотрудничество в области стандартизации осуществляетсяпутем участия Российской Федерации в работе ведущих международных организацийпо стандартизации — ИСО, МЭК и др. Российская Федерация является активнымчленом практически всех международных технических комитетов по стандартизации ипринимает участие в разработке проектов международных стандартов, а такжеявляется автором многих из них. Представитель Национального органа постандартизации выбран в Совет по оценке соответствия МЭК, который координируетдеятельность 3-х систем сертификации МЭК.
Так, только в 2004 г. былозарегистрировано 57 межгосударственных стандартов, к которым присоединиласьРоссийская Федерация, и 121 изменение к ним.
На данный момент уровеньгармонизации национальных стандартов России с международными и региональнымистандартами составляет около 37%, что примерно соответствует показателямпромышленно развитых стран.
Основой совершенствования иразвития системы стандартизации должны стать:
— Программа разработкинациональных стандартов на 2005 г., которая должна обеспечить координацию ицелостность системы стандартизации; разработку общепромышленных и базовыхстандартов; безопасность потребителей и работников; выполнение требований поэкологии; инновации (критические технологии); применение национальныхстандартов в различных федеральных программах, в том числе при проведениизакупок для государственных нужд;
— Концепция национальнойстандартизации, разработка которой планируется в 2005 г.
Она должна способствоватьдостижению следующих основных целей:
· оптимальной увязки системыстандартов и системы технических регламентов;
· соответствия национальнойсистемы стандартизации уровню развития национальной экономики, уровню развитиянаучно-технического прогресса, материально-технической базы, обеспечивающей растущиетребования развивающейся экономики;
· развития многоплановогосотрудничества с международными и региональными организациями в разработкестандартов;
· разработки и введенияполного перечня национальных стандартов и руководств, касающихся оценки соответствия;
· развития методическогообеспечения оценки эффективности и результативности деятельности постандартизации.
Информационное обеспечениеработ по техническому регулированию предусмотрено Законом «О техническом регулировании»и ПостановлениемПравительства Российской Федерации «О федеральном информационном фондетехнических регламентов и стандартов и единой информационной системе потехническому регулированию».
Единая информационнаясистема создается на информационно-технологической базе действующейавтоматизированной системы обработки информации Ростехрегулирования.
В настоящее время созданыотдельные элементы и информационные ресурсы Единой информационной системы, втом числе базы и банки данных:
· основных документов,входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов истандартов;
· сведений по техническимкомитетам, органам по аккредитации и испытательным лабораториям, выданнымсертификатам соответствия в рамках системы сертификации ГОСТ Р;
· уведомлений о начале иокончании разработки технических регламентов и национальных стандартов.
Техническое регулирование и участие РоссийскойФедерации в международной экономической интеграции
В международной торговлебольшое значение имеют обязательные Профессиональный требования к продукции, которыеустанавливаются законодательствами государств. Различие в техническихтребованиях к товарам, прежде всего обязательных требований, и национальныеособенности правил и процедур оценки соответствия могут создавать существенныебарьеры в международной торговле.
В настоящее время РоссийскаяФедерация принимает участие в работе различных международных и региональныхмеждународных организаций, направленной на устранение неоправданных ипрепятствующих торговле ограничений. В том числе Россия участвует в работетаких региональных международных организаций, которые развивают интеграционныепроцессы на территории бывшего СССР — Содружество независимых государств (СНГ),Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Единое экономическое пространство(ЕЭП), Союз России и Белоруссии.
В рамках этих организацийформируются проекты программ разработки технических регламентов, состав которыхмаксимально гармонизирован по объектам технического регулирования. Количествопредлагаемых к разработке технических регламентов по региональным программамраспределяется следующим образом: ЕЭП — 23, ЕврАзЭС — 28, СНГ — 29. Насегодняшний день российская Программа разработки технических регламентов на2004-2006 гг. включает объекты регулирования, которые на 80% совпадают спредлагаемыми в рамках межгосударственных программ.
В рамках СодружестваНезависимых Государств (СНГ) функционирует Межгосударственный совет постандартизации стран-членов СНГ (МТС), при котором создана Научно-техническаякомиссия по гармонизации технических регламентов государств-участниковСоглашения (НТК ТР).
В рамках Евразийскогоэкономического сообщества работы по гармонизации обязательных и добровольныхтребований к товарам осуществляются Комиссией по техническому регулированию,санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при ИнтеграционномКомитете.
В настоящее время разработанпроект Соглашения об основах гармонизации технических регламентовгосударств-членов ЕврАзЭС, который проходит внутригосударственные процедурысогласования в государствах-членах ЕврАзЭС. Правительством Российской Федерациипринято Постановление «О подписании Соглашения об основах гармонизациитехнических регламентов государств-членов Евразийского экономическогосообщества». Этот проект Соглашения является наиболее проработанным иможет быть положен в основу разработки аналогичных соглашений.
Задачи очередного этапа реформы техническогорегулирования
Реформа техническогорегулирования является важнейшей частью процесса реформирования российскойэкономики в целом.
В связи с этим очереднымизадачами являются:
· развитие и дополнениеправовой базы для применения Закона, включая создание правовой иорганизационной основы для применения технических регламентов;
· разработка инфраструктурнойосновы системы технического регулирования.
В сфере оценки соответствиянеобходимо продолжить работы по сокращению перечня продукции, подлежащейобязательной сертификации. Эта работа требует составления полного перечняпродукции, подлежащей обязательной сертификации, поскольку ряд существующихсистем обязательной сертификации в настоящее время не обеспечен нормативнойбазой высокого юридического уровня. По другим формам оценки соответствия работапо их оптимизации требует совершенствования системы сбора и анализасоответствующей информации, что, в свою очередь, связано с совершенствованиемвзаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Ключевой задачей вобласти оценки соответствия является совершенствование применения аккредитации,что позволит обеспечить надлежащую базу для выполнения предприятиями процедуроценки соответствия.
В организационномсопровождении реформы существенная роль отводится созданию Правительственнойкомиссии по вопросам технического регулирования, деятельность которой будетспособствовать ускорению процесса согласования решений, принимаемых в сферетехнического регулирования, и повышению уровня координации между федеральнымиорганами исполнительной власти.
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.