Переосмысление форм,

Архитектор: Юрий Андреев
Художники: Алдис и Мара Краковские
resant.ru: Михаил Степанов

С тех пор как один из наших предков взял в руки кусок охры и украсил стену своей пещеры — а было это ни много ни мало за Монтаж систем ► тысяч лет до нашей эры, — все, что составляло смысл его существования, осталось запечатленным. В неверном свете костра на стенах оживали сцены охоты, казалось, силуэты могучих животных двигались под сбивчивый ритм барабанов…

Иное заставляет учащенно биться наши сердца, но руки вновь берут… кисть или баллончик с краской. Кого-то воодушевляет группа Prodigy, кого-то джаз. И теперь уже при свете софитов на стене джазового клуба вновь и вновь играет импровизации пианист Телониус Монк. Эффект создается за счет многослойности росписи, выполненной по особой технологии литовскими художниками. На стену нанесены последовательно Договор, гарантия ► слоев, в том числе подготовка поверхности, красочные слои и слой из алюминиевой и золотой фольги. Слои просвечивают сквозь друг друга, создавая иллюзию пульсирующей поверхности.

Пир на развалинах

Архитектор: Юрий Андреев
resant.ru: Евгений Лучин

Символом красоты, неподвластной течению времени и бурям сменяющихся эпох, стал храм Парфенон. Даже полуразрушенный, он олицетворяет утраченную гармонию взаимоотношений человека и вселенной.

Стремление восстановить эту гармонию подсказало идею превратить новый ресторан классической кухни в подобие древнегреческого или древнеримского дворца, среди колонн которого слышится эхо пиров сенаторов и патрициев. Для всех элементов декора помещения используется искусственная состаренность и имитация древности. Росписи и штукатурка на стенах, потемневший искусственный мрамор — над всем, казалось, поработало время. Лишь мощные балки и поддерживающие их колонны остались невредимы. Над ними сквозь пролом в потолке виднеется кусочек голубого неба Эллады (тоже, конечно, имитация).

Напоминание о прошедшем

Архитекторы: Амалия Тальфельд, Тофик Магомедов
resant.ru: Виктор Васильев

Способы использования декоративных элементов, присущих классическому или близким ему ампирному, неоклассическому и так далее стилям, весьма разнообразны. Сам факт присутствия в интерьере осколка прошедших эпох в контрасте с нарочито современными предметами обстановки и отделки позволяет архитекторам и дизайнерам добиться сильного эффекта.

При реконструкции (под офис) здания в центре Санкт-Петербурга архитекторы приняли решение не зашивать гипсокартоном потолок во всех помещениях, тем более что в некоторых из них сохранился старый кессонированный. И вот среди гладких стен и современной офисной мебели, подобно летающему острову из книги Свифта, «парит» подсвеченный люминесцентными лампами фрагмент былого Петербурга, напоминающий нам об ушедшем времени.

Кессоны — углубленная поверхность потолка или свода, обычно с профилированными стенками, имеющая форму квадрата или другой геометрической фигуры, — применяются в конструктивных и декоративных целях.

Трансформация стиля

Архитекторы: Александр Герблюк, Мария Руденко
(архитектурно-строительная компания «Трианон»)
resant.ru: Михаил Степанов

Конструктивные и декоративные элементы, заимствованные из классической архитектуры, могут применяться в самых разных по назначению, а следовательно, и по дизайнерскому решению помещениях. Широкая палитра деталей и форм помогает архитектору обыграть контраст чопорной традиционности с агрессивной ультрасовременностью, а то и освежить строгость классики, используя в композиции стилистические приемы, свойственные нашему времени.

Традиционный кессонированный потолок в сочетании с колоннами и пилястрами придаст презентабельный, солидный облик любому помещению. Но если этим помещением является офис архитектурно-строительной компании, требуется нечто иное. По прихоти карандашной линии, проведенной на чертеже, часть потолка, зашитая гипсокартоном, пересекается с кессонированной частью. Контраст ровных и рельефных поверхностей, плавности волны и ортогональности кессонов создает свежее и легкое ощущение.

Прекрасный облом

Архитектор: Юрий Андреев
resant.ru: Михаил Степанов

Сверившись со словарем архитектурных терминов, мы обнаружим, что облом — это не что иное, как составляющая часть классического карниза. Чередование различных по профилю обломов и делает карниз легким или тяжелым, красивым или уродливым. Но в полной мере оценить его пропорции можно, лишь обломав (или обломив) карниз. Такое обращение с традиционным декоративным элементом нельзя назвать почтительным или деликатным. Однако в некоторых случаях подобные вольности вполне оправданны.

Идея создать помещение, как будто перенесшее землетрясение, потребовала основательно исказить привычную пластику стен, потолка и соединяющего их карниза. Таким образом, часть карниза, обрывающаяся в никуда, обнажает все великолепие прихотливо декорированной несущей балки. Сложный, густой оттенок красного, в который окрашены стены и потолок, только усиливает ощущение помпезности и мощи.

Обломы архитектурные — архитектурно-пластические детали определенного поперечного сечения (профиля).
О. а. различают прямолинейные (пояс, полочка, плинт) и криволинейные простого и сложного сечения (валик, выкружка, гусек, каблучок и так далее).

Немного средневековья

Дизайнеры: Константин Имендаев, Ольга Потапова
resant.ru: Михаил Степанов

Какие ассоциации возникают при упоминании о средневековье? Перед глазами встают, разумеется, готические храмы со стрельчатыми окнами и витражами, небольшие города за высокими стенами, рыцарские замки с мощной каменной кладкой и закопченными деревянными балками. Из системы этих клише получается некий конструктор для желающих создать интерьер с налетом историзма или, если угодно, с претензией на средневековый антураж. И тут уже важно, насколько удастся дизайнерам реализовать собственные идеи, не выбиваясь из стилистики, но и не идя на поводу у штампов.

В этом смысле интерьер бильярдной весьма показателен. С одной стороны, в нем присутствует необходимый для создания колорита набор выразительных средств: приглушенный свет, темные балки на потолке, узкие, закрытые решетками окна и так далее. Но, с другой стороны, каждая деталь обыграна с выдумкой, по-новому. Те же балки над бильярдным столом лежат не перпендикулярно, а образуют странную и на первый взгляд хаотическую композицию. На самом деле дизайнеры хотели создать на потолке как бы отражение бильярдного стола с лежащими на нем киями.

Ветер странствий

Архитекторы: Александр Бурыкин, Ольга Пронина
resant.ru: Михаил Степанов

Ожидание новых впечатлений и приключений с детства поселяется в наших душах после странствий под парусами с героями Жюля Верна, Майн Рида, Луи Буссенара. Они открывают перед нами целую эпоху, когда врач в качестве лекарства легко мог прописать кругосветное путешествие.

Несомненно, воспоминаниями о страницах любимых книг продиктовано необычное дизайнерское решение интерьера офиса туристической фирмы. Вместо традиционного подвесного потолка — паруса, в качестве декоративной балки — кусок мачты, роль журнальных столиков выполняют настоящие бочки, ну а полка для книг как будто только что взята из матросского кубрика. Остроумная идея блестяще обозначила специфику деятельности фирмы, располагающейся в этом помещении. Но, знаете, она вполне способна воплотить детские мечты каждого из нас о жизни под парусами, ведь повторить ее при желании может каждый в своей квартире или на даче.

Прикосновение к природе

Дизайнеры: Евгений Митта, Андрей Яхнин
resant.ru: Евгений Лучин
Текст: Надежда Серебрякова

Загадочная восточная эстетика всегда возбуждала интерес и будоражила воображение европейцев. Познать ее непросто, но каждый художник хоть однажды обращает свой взор на столь далекий мир, и дизайн интерьеров, конечно, не исключение. Доминанта восточной культуры — особое религиозно-поэтическое осмысление природы, этой главной носительницы универсальных закономерностей бытия. Созерцание ее красоты подобно прикосновению к ритмам вселенной.

В интерьере китайского ресторана потолок представляет собой подвесную ячеистую конструкцию (сторона ячейки примерно Монтаж систем ► 0 см) с неплотно прилегающими друг к другу палочками бамбука. Они закрывают установленные на потолке лампы накаливания. Свет, пробиваясь сквозь щели, оставляет на стенах тонкие лучики. Благодаря природному материалу и игре света в интерьере появляются изящество и пластика. И вот что еще хочется напомнить: в китайской культуре существуют символы, несущие скрытый подтекст: бамбук, например, олицетворяет стойкого духом, благородного человека, способного вынести любые удары судьбы.

Потолок для эстета

Архитектор: Игорь Шашков
Художник: Елена Белякова
resant.ru: Михаил Степанов

Двадцатый век может похвастаться многим, но в архитектуре это, конечно, стиль «модерн» («ар-нуво», «югендстиль»). Его отличает эстетизация окружающего человека материального мира, когда объектами искусства становятся самые обыденные вещи. В авторскую концепцию включались самые различные выразительные средства и приемы: живопись, монументальная и мелкая пластика, свет, пространство — все работало на реализацию идеи.

Традиции «модерна» находят широкое применение и в современном дизайне. Субъективные представления об эстетике «ар-нуво» позволили создать по-настоящему современную квартиру. Не опускаясь до плагиата, архитектор представил собственный парафраз на тему ставших уже классическими приемов. Особенно показателен потолок в гостиной, соединивший сложную пластику балок (гипсокартон), имитирующих кессоны, с росписью потолка, представляющую собой компиляцию из произведений Густава Климта. Дополняют созданную композицию встроенные светильники.

Театр брутальности

Индустриальная эпоха приучила нас к жестким прямоугольным формам, бетонным полям и металлическим лесам. Мы даже научились находить красоту в переплетении стальных балок и ферм. Плохо это или хорошо, решать не нам. Мы просто стараемся гармонизировать окружающий мир, используя по-новому его же фрагменты.

Вот старое здание заводского цеха, разумеется, с уродливыми стенами, чудовищным потолком, выставляющим напоказ свое конструктивное нутро. Но в этом цехе размешается офис, причем офис дизайнерской студии. А значит, вместо монотонного подвесного потолка над всем помещением устраивается целое шоу с участием покрашенных в яркие цвета фрагментов того же подвесного потолка, балок, труб и прочих элементов перекрытий. Каждый исполняет свою роль: на балках крепятся перегородки между отделами, в подвесной потолок вмонтированы светильники.

Модная сдержанность

Архитекторы: Константин Вернигор, Денис Белов
resant.ru: Евгений Лучин
Текст: Надежда Серебрякова

Примитивные решения в виде потолка, покрашенного водоэмульсионкой, постепенно уходят в прошлое. На смену им приходит разнообразие, рожденное конструктивной мыслью. Однако это не вызывающие, не доминирующие в интерьере решения. Простота, сдержанность, изысканность линий, как нам кажется, являются основой современной архитектуры. А поскольку современные материалы предлагают массу возможностей, то даже самая нестандартная идея становится достаточно легко выполнимой. Взгляните на этот потолок в детской комнате. Сама конструкция — это деревянные лекала, обшитые гипсокартоном. Ниши с подсветкой своеобразно решают переход от гладкой поверхности потолка к живым складкам драпировок. Цвет, структура и способ подсветки потолка выполнены в едином контексте со стенами комнаты.

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

Оцените статью