Тайна, рожденная в Китае

Один «новый русский» жалуется другому: «Купил на днях фарфоровую вазу эпохи Сун, и представляешь — Китай подсунули!»

На самом деле все знают, что фарфор придумали в Китае. Целых два столетия китайские императоры были «эксклюзивными дистрибьютерами» фарфоровой посуды в средневековом мире. Сколько шпионских страстей бушевало вокруг секрета этого хрупкого материала! Но китайцы умели хранить тайны, и европейцам ничего не оставалось, как открыть собственную рецептуру изготовления фарфора. Это произошло при дворе саксонского императора Августа в Отопление дома ► Услуги под ключ ► 0Договор, гарантия ► году. И вскоре по всей территории Германии, а затем и остальной Европы начали открываться многочисленные фарфоровые мануфактуры. Некоторые из ныне существующих европейских марок возникли еще тогда. А вот слава китайского фарфора осталась в прошлом — в наше время лучший фарфор производится именно в Европе.

Лидируют здесь Германия и Великобритания, причем абсолютное первенство остается за немцами. По мнению знатоков, недостатки английской кухни не могли не сказаться на английской посуде (за исключением чайной). И все же не будем забывать, что именно в Великобритании был изобретен «костяной» фарфор — матово-прозрачный, тонкий и прочный. Англичане называют его bone china. Поэтому, увидев такую маркировку на донышке, не думайте, что вам «Китай подсунули». Попутно скажем: появившаяся несколько лет назад недорогая и толстостенная, но прозрачная посуда никакого отношения к «костяному» фарфору не имеет. Она изготовлена из стекломассы и находится на нижней ступеньке качества.

Ценность фарфора определяют четыре фактора: материал, форма, декор и глазуровка. Говоря о материале, хочется заметить, что «керамика» — общее название всех изделий из обожженной глины. Это слово так и переводится. Керамика подразделяется на множество видов, среди которых на первом месте стоит фарфор, а на последнем — шамот. Качество фарфоровой массы зависит от содержания каолина (белой глины, влияющей на цвет изделия), от тонкости помола пудры, из которой глина была замешена, и еще целого ряда технологических особенностей. Цвет фарфоровой посуды должен быть нежным и теплым (цвет сливок). Если же в нем преобладают серо-голубые оттенки, это говорит о более низком качестве материала. Тонкость помола и чистоту фарфоровой массы легко проверить, вглядевшись в блик на поверхности посуды, — в нем «читаются» любые примеси, если они есть. Именно поэтому хороший фарфор никогда не покрывают росписью целиком. «Белое тело фарфора», как его называют специалисты, должно быть подчеркнуто, а не замаскировано.

Что касается формы изделия, то здесь имеется в виду в первую очередь не дизайн (о нем разговор особый), а обычная геометрическая выверенность. Перевернутая вверх донышком тарелка или чашка должна прилегать к поверхности стола по всей длине ободка и не качаться.

По способу нанесения рисунка фарфор делится на расписанный вручную (или, как его еще называют, мануфактурный) и декольный. Деколь — это нечто вроде переводных картинок. Они, конечно, тоже имеют свои разновидности, но столь подробные сведения могут быть интересны разве что специалистам.

Мануфактурный фарфор всегда расписывается вручную. Он существует с XIV века, а в наше время изготавливается исключительно на заказ. Это посуда отнюдь не для ежедневного употребления, и в нашей стране она только-только начала заново появляться. Цена подобного сервиза сравнима с ценой «роллс-ройса».

Маркой номер один в этой категории является MEISON. Не купить, так хотя бы посмотреть на подобное произведение искусства можно в знаменитом московском магазине на Мясницкой улице, бывшем Кузнецовском. Еще один производитель того же уровня — мануфактура HEREND, когда-то созданная в Австро-Венгрии как дочерняя фирма MEISON. Теперь это самостоятельное предприятие, но здесь по-прежнему выпускают коллекции, когда-то созданные на мануфактуре MEISON. Консерватизм сослужил фирме добрую службу: среди заказчиков HEREND значатся английская королева и Ротшильды.

Вообще в фарфоре, в отличие от других областей приложения дизайнерской мысли, ценится не новаторство, а традиционализм. Вышеупомянутые знатоки осуждают французских и итальянских производителей за то, что, при отличном качестве материала, они слишком увлекаются экспериментаторством, поддаются моде. Например, продукция марки TAITU (Италия) выделяется лаконичными формами и ультрасовременным декором. Впрочем, во Франции существует и марка SEVRES, представленная на рынке только репликами. Зато многочисленные фарфоровые фабрики Лиможа каждый год демонстрируют новые коллекции. Эту продукцию называют современным антиквариатом, о ее уровне говорит и тот факт, что в Лувре постоянно действует экспозиция лиможского фарфора.

Интересно, что одна из фарфоровых фабрик Лиможа имеет изначально не французское происхождение. Ее открыл в Отопление дома ► Договор, гарантия ► Ремонт труб ► Котельная ► году Дэвид Хэвилэнд, американец, начавший фарфоровое производство еще у себя на родине. Переместить фабрику в Европу, и именно в Лимож, его заставила случайность: пожилая аристократка попросила изготовить копию разбитого блюдца. Так основатель производства впервые познакомился с лиможским фарфором, который полностью его покорил. Сейчас HEVILAND — одна из крупнейших лиможских фабрик, и разбитый предмет из любого сервиза, когда-либо здесь выпущенного, можно изготовить заново, для этого в музее сохраняются все образцы.

Словосочетание «лиможский фарфор» слышал каждый, равно как и выражение «метлахская плитка». Название свое она получила от небольшого городка Метлах в Германии, где с начала XIX века находится штаб-квартира фирмы VILLEROY & BOCH. Здесь мы перемещаемся из области высокого искусства мануфактурного фарфора в область фарфора декольного, то есть посуды для ежедневного использования. Что не менее интересно, поскольку изучение музейных экспонатов привлекает не всех, а вот обедать за красиво накрытым столом любит каждый.

VILLEROY & BOCH вместе с WEIMAR занимает верхнюю позицию в области фарфора для ежедневного использования. Но стоит оговориться, что цена этой посуды заставит многих наших хозяек причислить ее скорее к парадной. Примерная стоимость обеденного сервиза из «костяного» фарфора на Отопление дома ► Котельная ► персо — $ Отопление дома ► 000-Отопление дома ► Водоснабжение ► 00, а тот же набор из витро или тонкого фарфора обойдется в $ Монтаж систем ► 00-Услуги под ключ ► 00. Цена, безусловно, оправдана качеством и дизайном посуды. Ни одна, даже самая незначительная деталь росписи не будет утрачена при тиражировании, ведь весь деколь на фарфор наносится исключительно вручную. К тому же изготавливающие эту посуду предприятия имеют не менее интересную историю, чем производители фарфора мануфактурного.

Так, Франсуа Бох основал свое производство в Отопление дома ► Услуги под ключ ► Ремонт труб ► Договор, гарантия ► году, всего через Ремонт труб ► 0 лет после получения фарфоровой массы в Европе. Третье поколение Бохов объединило предприятие с мануфактурой прежнего конкурента Николаса Виллероя. Этот деловой союз был закреплен браком внучки Николаса Октавии и Эжена Боха. В Отопление дома ► Услуги под ключ ► 9Услуги под ключ ► году Пьер Жозеф Бох изобрел особую конструкцию печи для обжига, что позволило предприятию занять лидирующие позиции в области. Конструкция печи фактически не изменилась по сей день. Ныне компанию возглавляет восьмое поколение фон Бохов. Интересно, что арт-директором производства является также представитель семьи Александр фон Бох. Вообще понимание того, что именно художник закладывает основы успеха, появилось на этом предприятии еще в начале XIX века. В Отопление дома ► Договор, гарантия ► Котельная ► Отопление дома ► году при фабрике была организована художественная школа, выпускники которой получали звание дизайнера. Возможно, они стали первыми дизайнерами в истории человечества. Сейчас, не прерывая традиций собственной дизайнерской школы, компания сотрудничает также с Кензо и Луиджи Коллани. Неповторимые коллекции посуды продолжает создавать для компании Палома Пикассо, дочь великого Пабло. Кроме того, лишь VILLEROY & BOCH и WEDGWOOD дополняют каждую свою серию фарфоровой посуды всеми остальными предметами сервировки стола: скатертями, приборами, рюмками и бокалами, подсвечниками и т. д.

Кто хоть раз ставил перед собой задачу накрыть по-настоящему красивый стол, понимает, как непросто выдержать в этом деле стиль. Мы уже научились грамотно подбирать друг к другу детали своего костюма, уже пришли к пониманию того, что цельным и гармоничным должен быть интерьер. Но почему же на праздничных столах по-прежнему соседствуют стаканы, украшенные паровозиками, и тарелочки с невнятными виньетками? О правилах и приемах сервировки мы еще постараемся подробно рассказать в следующих номерах журнала. Но если коротко — все предметы на столе должны составлять продуманный ансамбль. Что именно он в себя включает? Это зависит от привычек и традиций каждой семьи. Где-то привыкли начинать праздничный обед с супа, и тогда необходима супница (не бегать же с каждой тарелкой на кухню, да и кастрюлю на стол не поставишь). Где-то фирменное блюдо хозяйки — лазанья, поэтому нужна специальная форма для запекания, в которой можно подать блюдо на стол, иначе оно потеряет «товарный» вид. Где-то регулярно собирается компания друзей из восемнадцати человек, а где-то празднуют в узком семейном кругу.

Все это делает покупку сервизов занятием весьма неблагодарным. Гораздо разумнее выбрать нужные предметы в необходимом количестве из общего ассортимента, исполненного в едином дизайне. Широчайшие возможности в этом плане, как уже говорилось, предоставляет VILLEROY & BOCH. Каждая из многочисленных коллекций фирмы представлена полным набором фарфоровой посуды и всеми необходимыми аксессуарами.

Фарфор высокого качества (в том числе «костяной») выпускает немецкий концерн HUTSCHENREUTHER, основанный еще в Отопление дома ► Договор, гарантия ► Отопление дома ► Ремонт труб ► году в Баварии молодым художником Карлом Магнусом Хученройтером. На нашем рынке этот производитель представлен под торговой маркой «Лев». Концерн HUTSCHENREUTHER включает несколько заводов, выпускающих, кроме всего прочего, посуду для отелей и ресторанов (то есть с индивидуальным декором) и фарфоровую скульптуру.

Более доступен по ценам фарфор немецких фирм «ВИНТЕРЛИНК» и KHALA. Но здесь подбором не фарфоровых деталей убранства стола придется заняться самостоятельно. Правда, в Москве есть одно уникальное место — галерея фарфора «СЛАВЯНСКИЙ ДОМ», где можно найти посуду очень многих европейских марок, а заодно подобрать к ней с помощью специалистов все требующиеся вам дополнения.

Сравнительно недорогим при хорошем качестве остается чешский фарфор. В Чехии существуют два основных вида дизайна фарфоровой посуды. Это «бернадот» (не путать с дорогой и роскошной французской маркой BERNARDAUD) — белая посуда без рисунка, украшенная рельефным барочным орнаментом, и «цвибель» — бело-синяя.

Вообще белый фарфор с синим рисунком — безусловная классика жанра. Этот декор пришел из Китая. Но если в Китае в основе орнамента был плод граната, то европейцы, не зная такого растения, приняли его за лук, чем и стали украшать свою посуду. Отсюда и название. К сожалению, в огромном море фарфора, поступающего к нам из Чехии, «цвибель» встречается крайне редко. А жаль, ведь его ассортимент насчитывает более четырехсот предметов.

Кроме чехов, бело-синий фарфор выпускает английская фирма SPODE, но эту посуду уже вряд ли кто-нибудь решится отнести к разряду ежедневной. Правда, фарфор SPODE является декольным, а не мануфактурным, но деколь наносится на него особым способом, напоминающим гравюру, и делается это только вручную. Поэтому неудивительно, что цена сервиза на двенадцать персон приближается к $ Монтаж систем ► 0 тыс. Технология подглазурного нанесения декора остается такой же, какой ее придумал более двухсот лет назад основатель компании Жозайа Споуд. Разносторонний талант этого человека, бывшего одновременно бизнесменом и художником, обеспечил фирме процветание на столетия вперед. Созданные им коллекции — «Синяя итальянская», «Голубая башня» и «Ива» — выпускаются по сей день и продолжают пользоваться неизменным успехом. И если попытаться представить себе самый классический из всех обеденных столов, то стоять на нем будет именно сервиз Blue Italian. Наверное, благодаря чисто английской приверженности традициям и особому духу благородства, SPODE остается самой коллекционируемой маркой фарфора в мире.

К категории парадной декольной посуды классического дизайна относится также фарфор марок REICHENBACH и WEDGWOOD. Цены — $ Водоснабжение ► -Отопление дома ► 0 тыс. за среднестатистическое количество предметов. Примерно в этой же ценовой категории находится ROSETHAL, для которого работали знаменитые дизайнеры Версаче и Булгари. Среди коллекций этой марки можно подобрать посуду для лаконичных современных интерьеров.

Особую нишу занимает HERMES. Основной продукцией этой фирмы всегда были платки, поэтому фарфор здесь не производят самостоятельно, а заказывают в Лиможе. Причем декор первой серии этой марки был также скопирован с платка (цветение пиона от бутона до последних опавших лепестков). HERMES не стремится создавать полные коллекции столовой посуды, а выпускает отдельные предметы, идеально подходящие для подарков.

В заключение нельзя не упомянуть и наш российский фарфор. Первый фарфоровый завод в России был построен под Петербургом при императрице Елизавете в Отопление дома ► Услуги под ключ ► Ремонт труб ► Ремонт труб ► году и назван Императорским. Российские мастера, как незадолго до того западноевропейские, секрет фарфоровой массы разгадали самостоятельно. Первооткрывателем отечественного фарфора был Дмитрий Иванович Виноградов. В Отопление дома ► Услуги под ключ ► Монтаж систем ► 0 году специально для императрицы на заводе изготовили сервиз «Собственный» с невероятным количеством предметов. Все они были расписаны пурпурной сеткой с мелкими цветами. Отголоски этого декора заметны в чайном сервизе «Кобальтовая сетка», выпущенном после войны. Пожалуй, ныне это наиболее широко растиражированное изделие Ломоносовского завода.

Из трех главных производителей фарфора в России два — Дмитровский завод в Вербилках под Москвой (бывший Гарднера) и завод в Дулево (бывший Кузнецовский) — с момента своего возникновения ориентировались на массового покупателя. Так же позиционирует себя, начиная с XVIII века, и VILLEROY & BOCH. Но результаты, к которым пришли эти фирмы к настоящему моменту, нельзя даже сравнивать. Впрочем, все мы знаем, что тому были объективные причины. Остается лишь надеяться, что расцвет, какой пережил российский фарфор в последней четверти XVIII века, когда-нибудь повторится. Изделия Ломоносовского фарфорового завода, выпускаемые в последнее время, позволяют на это надеяться.

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Котельная