Возвращенные ценности

Полупрозрачные шторы под цвет дерева гармонируютс деталями отделкии мебелью гостиной

В этой удобной светлой квартире живет семья из четырех человек: молодые преуспевающие родители, имеющие собственный бизнес, и двое детей-дошкольников. Во всем доверившись известному архитектору с высоким профессиональным рейтингом, хозяева не высказали никаких особых пожеланий. Кроме, впрочем, одного: оставить в интерьере исторический привкус. Ведь квартира располагается в кирпичном доме, построенном в Отопление дома ► 9Водоснабжение ► Договор, гарантия ► г. в тихом переулке старого Вильнюса. Некогда она предназначалась для респектабельных жильцов — сотрудников банка. Правда, «следы времени» остались лишь в планировке и таких деталях, как дымоход для камина (перед началом переустройства самого камина не было и в помине), красивые профили на порталах, изящный эркер.

Дариус Юшкявичус предложил своим заказчикам проект, соединяющий современный дизайн с элементами ар деко — этот стиль являлся основным в оформлении интерьеров в годы застройки. Никаких переносов функциональных зон не потребовалось — квартира обладает хорошими пропорциями и рациональной структурой. Эффектная ось (прежде это был коридор) соединяет входную дверь с эркером, рассекая пространство почти пополам. Две внутренние несущие стены располагаются перпендикулярно этой оси, по обе ее стороны. Таким образом, квартира разделена на четыре больших квадрата. Помимо этого в интерьере изначально предусматривалось изобилие «живого» освещения: восемь окон выходят на три стороны света, даже ванная комната имеет собственное узкое окно.

Каминная «рама»

Очаг с живым огнем в гостиной — заветная мечта многих. Каминс восстановленным дымоходом стал украшением гостиной.И все же не главным. Пальма первенства принадлежит «солнечной» отделке из дерева. Чтобы помещение не казалось перегруженным, портал шириной более Котельная ► м закреплен на некотором расстоянииот пола, окрашен под цвет стены, а топка «утоплена» в ее толщу(последнее предусматривалось еще при застройке). Основу конструкции образует корпус из металла, а обрамление топкии дымохода изготовлено из двойных листов гипсокартонас рельефным графичным рисунком. Дизайн подчеркиваетстрогие формы объекта, объединившего в себе, казалось бы, взаимоисключающие качества — монументальность и легкость.

Общее напольное покрытие из бразильского тика в гостиной, прихожей и кухне-столовой подчеркивает единство концепции парадной зоны. Произведения искусства украшают и стены кухни — на них висят небольшие графические работы

Старые перегородки убрали, а новые возвели из кирпича, который затем оштукатурили. Приватные комнаты: спальню, детскую и гостевую-кабинет — расположили в удаленной от входа части квартиры. Коридор и двери между парадными помещениями исчезли, за счет чего прихожая, гостиная и столовая воспринимаются как единое пространство. Зона приемов осталась на прежнем месте, и ее украшением стал воссозданный камин (для этого пришлось договариваться с соседями, потратить немало усилий на реконструкцию дымохода). Ванную и туалет объединили, сохранив внешние границы сантехнической зоны.

Теперь с порога вошедшему открывается вид на все узловые точки квартиры: гостиную с камином; столовую, совмещенную с кухней; пространство перед отдельными комнатами. Цветовая гамма (белые стены и потолки, золотистая доска из бразильского тика на полу, янтарный палисандр авторской мебели и отделочных панелей на стенах) сразу создает приподнятое настроение. Привлекают взгляд предметы искусства: современная живопись и панно, выполненные в сложной технике, присутствуют практически на каждой стене. Это не только свидетельствует о вкусах владельцев квартиры, но и прекрасно соотносится с «временным контекстом» — частный интерьер ар деко просто немыслим без подобных «штучных» произведений.

В копилку идей

Если главная задача архитектуры — разработка структуры пространства, его пропорций и форм, то дизайн помимо решения функциональных задач должен подчеркивать красоту найденных проектировщиком решений и правильно расставлять цветовые акценты. В данном случае требовалось сохранить чувство легкости и свободы, а также добавить в интерьер изысканность. Поэтому в качестве главного декоративного материала был выбран палисандр с его необычной текстурой и янтарным оттенком древесины. Из него изготовлены мобильная барная тумба, в плане похожая на восьмерку, низкий комод и тумба для аппаратуры. Горизонтальные поверхности всех этих предметов выполнены из MDF и покрыты черным глянцевым лаком, напоминающим стекло.

Палисандром же со стороны прихожей и гостиной облицована стена, отделяющая ванную. Дверь этого помещения тоже отделана палисандром и вставлена заподлицо, благодаря чему в закрытом виде она сливается с полосатой стеной, не нарушая узора этого своеобразного «панно». Совпадают даже сами полосы текстурного рисунка. Небольшой Котельная ► Монтаж систем ► -сантиметровый выступ сделан в перегородке для того, чтобы вписать по всей ширине проема правее двери ряд декоративных полок из MDF, тоже покрытых черным лаком. Все перечисленные детали и мебель произвела фирма BALRESTA (Литва) по чертежам Дариуса Юшкявичуса.

Для фасадов модулей и встроенного шкафа на кухне, а также шкафов в ванной выбрали менее дорогое дерево с однородной текстурой, близкое по тону к палисандру. Таким образом, все помещения выглядят очень цельно и не перегружены дорогой отделкой.

Другая отсылка к истории заключена в цветовой гамме. Золотистое дерево, белый и черный — такая палитра характерна для артистичных интерьеров Водоснабжение ► 0-х гг. XX в. Именно она рождает стилистические ассоциации — прямых цитат здесь нет. Черный появляется преимущественно на горизонтальных лаковых поверхностях мебели (барной стойки, низких тумбочек, открытого стеллажа), а еще в отдельных аксессуарах (например, в абажуре над обеденным столом). В ванной черный сменяется темно-коричневым (напольная плитка). В спальне контраст тоже смягчен темно-шоколадным оттенком дерева, а покрывало на кровати отливает янтарно-желтым.

Учитывая пристрастие ар деко к геометрическим орнаментам, Дариус Юшкявичус украсил простую конструкцию камина строгим ритмическим рисунком. В том же ключе выдержан декоративный рельеф на потолке гостиной. Прямая цитата из тех времен — лишь ковер с крупным черно-белым абстрактным узором перед камином. Еще один черно-белый коврик расстелен под кухонным столом.

Довоенной эстетике соответствуют и профилированные плинтусы, и стальные секционные батареи. Простые шторы на окнах комнат тоже выглядят вполне традиционно. А вот два кухонных окна прикрывают полотнища полупрозрачных римских штор — это помещение лишено каких-либо оттенков ретро.

Несколько необычным для квартиры из прошлого представляется отсутствие прихожей. Но ведь архитектор и не стремился ограничивать себя историческими рамками, тем более в ущерб открытому пространству. Поэтому входную зону просто обозначили большим зеркалом в состаренной раме, а по другую сторону от двери поставили удобную кованую банкетку. Для верхней одежды и обуви предназначена целая гардеробная между входной дверью и кухней. Раздвижная дверь, ведущая в нее, находится в нише, образованной выступами несущей стены. Выступ стены напротив украшен панелью из палисандра. Из такого же дерева изготовлена вся мебель в гостиной, за исключением диванов. Палисандром обшита и стена, за которой расположена ванная комната.

Скрытые резервы

Архитектор проявил предельную деликатность к историческойсреде квартиры, ее эстетике.Вход в гардеробную, снабженный откатной дверью, спрятан в нише. Шкафчик из окрашенной MDF, находящийся напротив, встроен между гипсокартонными перегородками и к тому же замаскирован под отделочную панель с раскладками из палисандра и почти незаметной ручкой-скобкой. И створки, и раскладки выполнены заподлицо. Кстати, со стороны ванной в этот же проем встроен неглубокий шкаф. Не менее рационально использовано пристенное пространство у входав спальню и детскую — там установлены открытые книжные стеллажи. В стене над обеденным столом — узкая ниша-витрина.

Обеденный гарнитур хорошо просматривается прямо от входа, зато рабочая зона кухни со всей встроенной техникой спрятана за выступом капитальной стены (помещение имеет Г-образную форму). Чтобы увеличить размеры системы хранения, но не лишать столовую элегантного облика, архитектор использовал интересный и практичный прием: пластиковые подоконники и поверхность кухонных модулей, расположенных вдоль всей внешней стены, составляют единое целое.

Ванная комната выглядит как достойное продолжение парадной зоны и едва ли не превосходит ее в изысканности отделки. Не случайно это помещение украшают картины в нарядных рамах. Под окном напротив входа удобно расположилась ванна. Она примыкает к стене, облицованной деревянной панелью, в которой почти незаметны створки шкафа для хранения банных принадлежностей. Рядом установлены унитаз и биде. От двери их полностью отгораживает душевой отсек. Примечательно, что над ним решили не оставлять открытое пространство — зашили все гипсокартоном. В результате получилось что-то вроде остекленного угла. Пара умывальников расположена у самой нарядной стены: она отделана вертикальными фризами из плитки с узором в виде листьев, а над зеркалом висит полка из палисандра с подсветкой.

Многообразие декора

Ванная — место, где стоит себя побаловать.Тем более что в ее дизайне в данном случае использованы мотивы ар деко — стиля, открыто декларирующего гедонизм. Окно над бортиком ванны, разнообразные элементы отделки создают очень комфортную атмосферу. Нарядный декор дополняется приятными тактильными ощущениями от деревянной фактуры деталей: полочки с подсветкойнад зеркалом (шпон дерева на водостойкой MDF), ниши в толще внешней стены, накладного фриза из MDF, покрытой водостойким лаком, встроенного шкафа с дверцами из шпонированной водостойкой MDF (он выглядит как отделочная панель, а ручки заглублены). Плитка от Viva напоминает тканый узор из дорогой парчии достойно оттеняет картины на стенах.

Двери трех приватных комнат открываются в небольшой «тамбур». На сегодняшний день из этих помещений полностью оформлена только спальня, дизайн интерьера детской и кабинета пока не завершен. В просторной спальне — двуспальная кровать с небольшими тумбочками, комод и легкий столик со стулом у окна, перед выходом на балкон. По всей длине одной из стен протянулся шкаф-купе. Большинство предметов мебели изготовлены на заказ по чертежам архитектора.

Найденный в этом интерьере баланс между исторической темой и современной эстетикой представляется нам оптимальным. Эффектная отделка ненавязчива и логична, что свидетельствует о высоком профессионализме автора проекта и обещает хозяевам квартиры удобную жизнь в течение многих лет.

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

Оцените статью